среда, 23 мая 2018 г.

XX Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы социального и научно-технического развития в современном мире»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЕМОГО ЧАТ-БОТА В ОБРАЗОВАНИИ
А.С. Бондаренко
Руководитель: учитель информатики Т.Н. Каверзина, высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №8»
Использование Chatbots в наши дни нашло отражение практически во всех сферах деятельности: от электронной коммерции до промышленности. В одном из интервью Билл Гейтс указывает на их растущую роль в организации образовательного процесса.
Проблема: найти области применения чат-бота для  учеников и учителей в гимназии. Каким образом можно использовать чат-бот в образовании?
Целью данного исследования является cоздание обучаемого чат-бота на языке программирования  Python для оказания помощи учащимся 11 класса и административная поддержка учителей гимназии.

В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что учащиеся, являясь активными пользователями Интернет и электронных сервисов, используют мессенджеры чаще, чем социальные сети, но для обучения, получения справочной информации или новых знаний используют их редко. Если предположить, что современные учащиеся являются основными пользователями электронных сервисов, мессенджеров, то  решением данной проблемы может стать  информирование  учащихся и учителей  об использование чат-бота в образовании.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
1.  Проведение социологического опроса среди  учащихся 11 класса по вопросу создания чат-бота и его использования;
2.  Изучение перечня вопросов для обучения чат-бота, которые используют ученики 11 класса в школе;
3.  Изучение возможностей языка программирования Phyton   для создания чат–бота;
4.  Изучение возможностей и видов существующих  чат-ботов в образовании;
5.  Расширение знаний учащихся  о возможностях  создания чат-бота мессенджеров и его использования в школе.
Объект исследования:
принципы работы  чат-бота в образовательном учреждении.


Предмет исследования:
возможности чат-бота для улучшения процесса обучения  учащихся 11  класса и административная поддержка учителей гимназии.
Методы исследования.
Анализ источников, изучение теории и создание чат-бота, анкетирование.
Был проведен социологический опрос среди учащихся  11 «А» класса  МБОУ «Гимназия №8». Целью данного опроса являлось определение степени информированности учеников по проблеме использования мессенджерами, выявления целей использования мессенджеров учениками в образовании. Анкетирование проведено  с помощью простого и удобного сервиса для создания опроса и проведения исследования anketolog.ru. Ссылка на on-line анкетирование https://anketolog.ru/p/10958/lX5gnLof.
Цель достигнута, проблема исследована - создан обучаемый чат-бот  Mr.Billbot на языке программирования  Python, который можно использовать для решения следующих вопросов:
Расписание консультаций;
Расписание уроков;
Расписание кружков, школьных мероприятий;
Калькулятор уравнений;
Помощь  при подготовке  к урокам;
Развлекательный диалог с учащимися;
В качестве досуга – анекдоты.
Поставленная гипотеза подтвердилась:
  возможности чат-бота используются учениками 11 «А» класса, что способствует активизации учебной деятельности.
.

Список источников.

2.     https://golos.ua/i/599597- На МКС доставят робота-помощника с искусственным интеллектом
4.     https://pedsovet.org/beta/article/iskusstvennyj-intellekt-v-obrazovanii-segodna-i-zavtra - статья Искусственный интеллект в образовании

5.     http://www.forbes.ru/tehnologii/353863-shkoly-budushchego-kakie-tehnologii-izmenyat-sistemu-obrazovaniya - Школы будущего. Какие технологии изменят систему образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий