Цели: активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе. Задачи: • Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям. • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер • Заинтересовать участием в дистанционных конкурсах, посещением элективных курсов; • Знакомство с веб ресурсами конкурсов, детскими порталами, профориентационными ресурсами.
Классный час, посвящённый 1 сентября. Планета Знаний. План занятия: 1. Организационный момент 1 мин 2. Мотивация 3-5 мин 3. Конкурсы 5мин 4 Элективные курсы 5 мин 5. Тест профориентации 15 мин 6 Детский Интернет портал 5 мин 6. Игра «Арбузный оракул» 10мин 7. Рефлексия 3 мин. Материалы: компьютерный класс, проектор, арбуз, тарелочки, карточки для игры. Применение: для учащихся 9 класса. (т.к. элективный курс в нашей гимназии в 9 классе) Мотивация (На экране второй слайд презентации.) Учитель просит учащихся сказать, какие ассоциации вызывает слово ЗНАНИЯ. Приглашает к учительскому компьютеру помощника, который записывает предложения класса: (информация, новое, школа, учёба, книги, журналы, Интернет…) Слайд №3: Притча о Соломоне. Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках». Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Соломона). (Слайд №4): 1 сентября – день Знаний. Отправляемся в путешествие в страну Знаний. Вопрос учителя: Дети, какие цели в этот праздник вы поставите для себя? ( «Мои цели на новый учебный год»:) Вопросы: 1. Есть ли у Вас цели? Какие? 2. Как Вы достигаете свои цели? 3. Опишите ситуацию успеxа? (Слайд №5): Конкурсы. Как вы считаете что вы получите участвуя в конкурсе дистанционно? Предполагаемые ответы учеников: знания, общение, опыт участия в Интернет конкурсах. С 5 по 10 слайд презентация сайтов конкурсов с выходом в Интернет и просмотром главных страниц. (Слайд №12): Элективные курсы. Как вы считаете что вы получите посещая элективные курсы? Предполагаемые ответы учеников: знания. В гимназии для учащихся 9 классов есть возможность получить дополнительные знания в области ИКТ. Познакомьтесь с перечнем элективных курсов для учащихся 9 классов. (слайды №12-22). (Слайд №23): Профориентация. Результаты тестов помогут Вам понять, какие сферы профессиональной деятельности наиболее соответствуют вашему личностному типу, интересам, уровню знаний в настоящее время. http://www.proforientator.ru/tests/tests.html - в адресной строке Internet Explorer введите адрес сайта, вы окажетесь на странице сайта и проходите тест. (Слайд №25): Знакомство с возможностями детского портала «Солнышко». Заранее распечатать газету с портала и начать её заполнять, повесить вместе с детьми в классе. (Слайд №26): Игра Арбузный оракул. Для проведения игры необходимо иметь следующее: арбуз, карточки для проведения игры (см. файл Арбузный оракул.doc Дынный оракул.doc), тарелочки для каждого участника. Арбуз сегодня будет выступать в роли оракула. Правила игры, вы собираете косточки, когда едите арбуз, в тарелочки, считаете количество косточек, берёте карточку с соответствующим номером и читаете прорицание «Арбузного оракула». Рефлексия. Вопрос: «О чём мы сегодня говорили?» Результат подведения итогов: выведите в виде фразы-лозунга, показывающего ваше отношение к теме. Предполагаемый результат «Знание – это сила». Каверзина Татьяна Николаевна г.Рубцовск МОУ «Гимназия №8» учитель информатики Источники: 1. Сценарий игры «Арбузный оракул» автор игры: Людмила ОРЛОВА, для детского портала «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/index.html 2. http://www.geniuslogicus.eu/ru/ 3. http://www.1september.ru/ 4. http://www.eidos.ru/- 5. http://www.infoznaika.ru/ 6. http://www.proforientator.ru/tests/tests.html 7. http://www.solnet.ee/games/index.html 8. http://www.childfest.ru/
Цели: активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе.
ОтветитьУдалитьЗадачи:
• Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.
• Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер
• Заинтересовать участием в дистанционных конкурсах, посещением элективных курсов;
• Знакомство с веб ресурсами конкурсов, детскими порталами, профориентационными ресурсами.
Классный час, посвящённый 1 сентября.
ОтветитьУдалитьПланета Знаний.
План занятия:
1. Организационный момент
1 мин
2. Мотивация 3-5 мин
3. Конкурсы 5мин
4 Элективные курсы 5 мин
5. Тест профориентации 15 мин
6 Детский Интернет портал 5 мин
6. Игра «Арбузный оракул» 10мин
7. Рефлексия 3 мин.
Материалы: компьютерный класс, проектор, арбуз, тарелочки, карточки для игры.
Применение: для учащихся 9 класса. (т.к. элективный курс в нашей гимназии в 9 классе)
Мотивация
(На экране второй слайд презентации.) Учитель просит учащихся сказать, какие ассоциации вызывает слово ЗНАНИЯ. Приглашает к учительскому компьютеру помощника, который записывает предложения класса: (информация, новое, школа, учёба, книги, журналы, Интернет…)
Слайд №3:
Притча о Соломоне.
Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Соломона).
(Слайд №4):
1 сентября – день Знаний.
Отправляемся в путешествие в страну Знаний.
Вопрос учителя: Дети, какие цели в этот праздник вы поставите для себя?
( «Мои цели на новый учебный год»:)
Вопросы:
1. Есть ли у Вас цели? Какие?
2. Как Вы достигаете свои цели?
3. Опишите ситуацию успеxа?
(Слайд №5):
Конкурсы. Как вы считаете что вы получите участвуя в конкурсе дистанционно?
Предполагаемые ответы учеников: знания, общение, опыт участия в Интернет конкурсах.
С 5 по 10 слайд презентация сайтов конкурсов с выходом в Интернет и просмотром главных страниц.
(Слайд №12):
Элективные курсы. Как вы считаете что вы получите посещая элективные курсы? Предполагаемые ответы учеников: знания.
В гимназии для учащихся 9 классов есть возможность получить дополнительные знания в области ИКТ. Познакомьтесь с перечнем элективных курсов для учащихся 9 классов. (слайды №12-22).
(Слайд №23):
Профориентация. Результаты тестов помогут Вам понять, какие сферы профессиональной деятельности наиболее соответствуют вашему личностному типу, интересам, уровню знаний в настоящее время. http://www.proforientator.ru/tests/tests.html - в адресной строке Internet Explorer введите адрес сайта, вы окажетесь на странице сайта и проходите тест.
(Слайд №25):
Знакомство с возможностями детского портала «Солнышко». Заранее распечатать газету с портала и начать её заполнять, повесить вместе с детьми в классе.
(Слайд №26):
Игра Арбузный оракул.
Для проведения игры необходимо иметь следующее: арбуз, карточки для проведения игры (см. файл Арбузный оракул.doc Дынный оракул.doc), тарелочки для каждого участника.
Арбуз сегодня будет выступать в роли оракула. Правила игры, вы собираете косточки, когда едите арбуз, в тарелочки, считаете количество косточек, берёте карточку с соответствующим номером и читаете прорицание «Арбузного оракула».
Рефлексия. Вопрос: «О чём мы сегодня говорили?» Результат подведения итогов: выведите в виде фразы-лозунга, показывающего ваше отношение к теме.
Предполагаемый результат «Знание – это сила».
Каверзина Татьяна Николаевна
г.Рубцовск МОУ «Гимназия №8»
учитель информатики
Источники:
1. Сценарий игры «Арбузный оракул» автор игры: Людмила ОРЛОВА,
для детского портала «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/index.html
2. http://www.geniuslogicus.eu/ru/
3. http://www.1september.ru/
4. http://www.eidos.ru/-
5. http://www.infoznaika.ru/
6. http://www.proforientator.ru/tests/tests.html
7. http://www.solnet.ee/games/index.html
8. http://www.childfest.ru/