четверг, 16 июля 2009 г.

Классный час "День Знаний"

2 комментария:

  1. Цели: активизация применения современных информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе.
    Задачи:
    • Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.
    • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер
    • Заинтересовать участием в дистанционных конкурсах, посещением элективных курсов;
    • Знакомство с веб ресурсами конкурсов, детскими порталами, профориентационными ресурсами.

    ОтветитьУдалить
  2. Классный час, посвящённый 1 сентября.
    Планета Знаний.
    План занятия:
    1. Организационный момент
    1 мин
    2. Мотивация 3-5 мин
    3. Конкурсы 5мин
    4 Элективные курсы 5 мин
    5. Тест профориентации 15 мин
    6 Детский Интернет портал 5 мин
    6. Игра «Арбузный оракул» 10мин
    7. Рефлексия 3 мин.
    Материалы: компьютерный класс, проектор, арбуз, тарелочки, карточки для игры.
    Применение: для учащихся 9 класса. (т.к. элективный курс в нашей гимназии в 9 классе)
    Мотивация
    (На экране второй слайд презентации.) Учитель просит учащихся сказать, какие ассоциации вызывает слово ЗНАНИЯ. Приглашает к учительскому компьютеру помощника, который записывает предложения класса: (информация, новое, школа, учёба, книги, журналы, Интернет…)
    Слайд №3:
    Притча о Соломоне.
    Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
    Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Соломона).
    (Слайд №4):
    1 сентября – день Знаний.
    Отправляемся в путешествие в страну Знаний.
    Вопрос учителя: Дети, какие цели в этот праздник вы поставите для себя?
    ( «Мои цели на новый учебный год»:)
    Вопросы:
    1. Есть ли у Вас цели? Какие?
    2. Как Вы достигаете свои цели?
    3. Опишите ситуацию успеxа?
    (Слайд №5):
    Конкурсы. Как вы считаете что вы получите участвуя в конкурсе дистанционно?
    Предполагаемые ответы учеников: знания, общение, опыт участия в Интернет конкурсах.
    С 5 по 10 слайд презентация сайтов конкурсов с выходом в Интернет и просмотром главных страниц.
    (Слайд №12):
    Элективные курсы. Как вы считаете что вы получите посещая элективные курсы? Предполагаемые ответы учеников: знания.
    В гимназии для учащихся 9 классов есть возможность получить дополнительные знания в области ИКТ. Познакомьтесь с перечнем элективных курсов для учащихся 9 классов. (слайды №12-22).
    (Слайд №23):
    Профориентация. Результаты тестов помогут Вам понять, какие сферы профессиональной деятельности наиболее соответствуют вашему личностному типу, интересам, уровню знаний в настоящее время. http://www.proforientator.ru/tests/tests.html - в адресной строке Internet Explorer введите адрес сайта, вы окажетесь на странице сайта и проходите тест.
    (Слайд №25):
    Знакомство с возможностями детского портала «Солнышко». Заранее распечатать газету с портала и начать её заполнять, повесить вместе с детьми в классе.
    (Слайд №26):
    Игра Арбузный оракул.
    Для проведения игры необходимо иметь следующее: арбуз, карточки для проведения игры (см. файл Арбузный оракул.doc Дынный оракул.doc), тарелочки для каждого участника.
    Арбуз сегодня будет выступать в роли оракула. Правила игры, вы собираете косточки, когда едите арбуз, в тарелочки, считаете количество косточек, берёте карточку с соответствующим номером и читаете прорицание «Арбузного оракула».
    Рефлексия. Вопрос: «О чём мы сегодня говорили?» Результат подведения итогов: выведите в виде фразы-лозунга, показывающего ваше отношение к теме.
    Предполагаемый результат «Знание – это сила».
    Каверзина Татьяна Николаевна
    г.Рубцовск МОУ «Гимназия №8»
    учитель информатики
    Источники:
    1. Сценарий игры «Арбузный оракул» автор игры: Людмила ОРЛОВА,
    для детского портала «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/index.html
    2. http://www.geniuslogicus.eu/ru/
    3. http://www.1september.ru/
    4. http://www.eidos.ru/-
    5. http://www.infoznaika.ru/
    6. http://www.proforientator.ru/tests/tests.html
    7. http://www.solnet.ee/games/index.html
    8. http://www.childfest.ru/

    ОтветитьУдалить